Previous Entry Share Next Entry
Подробнее о Kodak Digital ProBack 645
dimaselli
Оригинал взят у tsykhra в Подробнее о Kodak Digital ProBack 645
Прошло полгода с тех пор, как один хороший человек (age_carik) продал мне сей задник, а так же Mamiya 645 AFD II с кучей оптики в придачу. Пора делиться впечатлениями, соображениями и фотографиями.

645_mamiya_front_angle


После покупки пришлось помучать Илью Бoрга, чтобы тот сделал новый профиль в RPP, и спустя месяца полтора это свершилось. За это время мы много переписывались, и я впитал в себя еще много разной интересной информации, за что премного Илье благодарен.

RPP — это инструмент, на который я окончательно перебрался, забросив PhaseOne-овский Capture One, который держал для того, чтобы перегонять репортажи или свадьбы с Nikon D3. 7-я версия ситуацию не изменила. Да и Capture One не понимает raw-ы этого цифрозадника, поэтому приходилось бы извращаться при помощи dng, а это не самый лучший вариант.

К слову об Adobe ACR/Lightroom. По-моему, это чуть-ли не единственный софт, который понимает raw-ы всех камер и задников существующих в природе. Но мне не нравится его работа с цветом, особенно когда начинаешь крутить ползунки контраста, экспозиции. Цвет начинает «плыть» довольно сильно. Хотя иногда, когда важнее было быстро приглушить света, чем возиться с масками, я предпочитал ACR вместо RPP. Только приходилось делать пару манипуляций, улучшающих картинку. Первая — это включение предыдущей версии профиля (2.4) в закладке Camera (при этом уходила паразитная желтизна из-за twisted-профилей) и снижение контраста примерно наполовину.

Привыкал я к заднику постепенно. Сначала взял его поснимать одно мероприятие на нашей площади, чисто для себя, чтобы просто освоиться. Под репортаж Mamiya конечно же не заточена, с ее-то тормозным автофокусом и одной точкой фокусировки, но результат оказался выше всяких похвал. Я конечно же имею ввиду общую картинку, а не какие-то репортажные качества тушки. Цвет, пластика — все кадры обладали вау-эффектом. Конечно эффект этот появлялся только за компом, на убогом экранчике задника ничего толком нельзя разглядеть.

Внимание! Achtung! Attention! 警告!
Ниже будет много бытовухи и трэша, но, как показывает практика, интересующимся людям лишь бы побольше разных кадров посмотреть, не обязательно мегахудожественных.

RPP




4H4P8481_web

ACR
4H4P8384_web

4H4P8387_web

4H4P8400_web

4H4P8410_web

4H4P8413_web

4H4P8447_web

4H4P8454_web

Потом я выбрался еще на пару фотосессий, некоторые фотографии с них я выкладывал в этих постах:

http://tsykhra.livejournal.com/4894.html
http://tsykhra.livejournal.com/5224.html
http://tsykhra.livejournal.com/5757.html

Поднимать ИСО в этом цифрозаде не рекомендуется, лучше снимать на ИСО 100 и тянуть в конверторе, что я благополучно и делаю, но вот любопытство взыграло и я решил снять кадр с недодержкой в 5 стопов и потянуть в конверторе. Результат перед вами (кликается)



В общем-то довольно неплохо для CCD-сенсора позапрошлогодней пятилетки.

Когда я освоился с тушкой и задником, мне захотелось проверить их в более-менее серьезных условиях, поэтому взял его поснимать свадьбу. Дело ответственное, поэтому взять один средний формат не решился, а подстраховался и Никоном. Вышло замечательно, вообще задничек уже за всё это время где-то на 4-5 свадьбах отстрелял. Вот некоторые фрагменты















Когда работал вторым фотографом на венчании, решил опробовать и тут, правда иногда приходилось подсвечивать никоновской вспышкой SB-800 в режиме М








Очень нравится как работает этот задник после захода солнца, одинаково хорошо на портретах, в архитектуре, в макро.
Цвет густой, плотный, при увеличении насыщенности не распадается на отдельные кислотные пятна













Отдельная песня — ночные кадры. Вау-эффект настигает на тех кадрах где его совсем не ожидаешь













Тот самый случай, когда я RPP-шке предпочел ACR чтобы быстро прибить света, а то разница между подсвеченным храмом и остальным была очень большая


Ну а когда есть свет, и говорить не приходится, тут он раскрывается так, что наперед начинаешь сожалеть о том, что когда-нибудь счастье закончится и аппарат умрет от старости























А в следующих трех фотографиях обратите внимание на тени. В них есть цвет. Зер вери гуд














































Скриншот из RPP. Все без обмана :) Обратите внимание на значение красного канала, попозже поясню



Зима только наступает, но пару кадров уже сделал, пока нравится очень. Хочу дождаться когда будет много снега на деревьях и солнца, чтобы выбраться поснимать, а пока у нас погодка уныла.



Интересно, как он выдержит мороз?

Теперь что касается работы в студии. Поснимать там удалось всего пару раз и то только мимоходом, возникли некоторые проблемы. Первейше дешевый китайская синхронизатора отвергнутый дело света. Не хотеть синхронный согласие. Во-вторых, с этим задником очень хотелось иметь возможность съемки в режиме tethered, чтобы снятый кадр по кабелю сразу передавался в комп. Не знаю возможно ли это, в заднике есть mini-firewire выход, который по идее создан и для этих целей тоже, но кабель с таким разъемом редок, надо заказывать на ebay, и не факт, будет ли работать.

А полтора месяца назад у меня родилась дочка, и я рад что ее первые дни и месяцы жизни запечатлеваю не на абы-какой D3, или Д800 (если его когда-нибудь куплю), а на шедевр матрицестроения. Фотографии пока выложить не могу, может быть потом, в комментах. Конечно, приходится подсвечивать SB-800, но этот Кодак как раз заточен под дневной/вечерний свет и вспышки, потому как у него чувствительность красного канала практически такая же как и у зеленого. Синий канал не блещет, но и не так уж плох, при дневном свете всего на 0.6 стопа меньше чем зеленый.

Кадр со вспышкой с венчания



В общем, не думал я, что когда-нибудь найдется цифра, которая удивит меня сильнее, чем Kodak SLR, но этой цифры в последнее время находится немало, в основном в среднем формате. Это и Синары 54 и 75-й, и некоторые PhaseOne-овские задники, которые в целом выдают попсовый, но красивый цвет. Есть у меня приятель сетевой, сначала снимал на пятак, потом на Лейку М8, потом на М9, потом подсадили мы его на Kodak SLR, потом он купил этот задник, потом опять ушел на М9, потому что творчество на нем перло, потом был PhaseOne P25+, потом.... не помню, сейчас на пленочку и слайд снимает и тоскует по этому Кодаку. Правда, говорит, что это моя версия какая-то волшебная, потому как на том аппарате что был у него не получалось красиво наруливать картинку. Якобы это оттого что мой задник до продажи мне отсылали в "Midway Repair" на перекалибровку и ремэппинг. Не знаю, все равчкики кодаковских цифрозадов, которые я вертел, если не в РПП, так в ACR превращались в приятные фотографии.

Пока моя «гонка вооружений» прекратилась, потому как я обрел нирвану и она меня тоже обрела и не хочет отпускать :)

P.S. Фотографии других владельцев задников, которые мне нравятся. Если кто-то против, пишите — уберу

Автор age-carik












Автор Шуруп





Автор SVAM













Автор xdfrog

Wave-Gotik-Treffen 2011

P.P.S. Из всех моих фотографий буквально к двум-трем приложился легким фотошопом (в основном ретушь), ну и где домик ночной - сделал его чуть-чуть светлее. Остальное — стандартные минимальные экспозиционно-контрастно-балансобелые манипуляции в RPP/ACR + ресайз. В остальных случаях никаких обработок и плагинов не применялось


?

Log in